Поиск по этому блогу

суббота, 22 ноября 2014 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ БЛОГИ

Здравствуйте мои дорогие читатели!     


   Недавно я  познакомился с образовательными блогами. Какие виды блогов и как работать с блогами мне помог блог Марины Курвитс http://blognauroke.blogspot.ru/2009/09/blog-post_4811.html    И сегодня я попробую описать Вам виды образовательных блогов, которые могут быть полезными для работы в школе.  

Марина Курвитс  выделяет следующие виды блогов:


1. блог учителя-предметника
Данный блог может содержать: план или материалы урока, краткий конспект, задания учащимся,  полезные ссылки,  дополнительная информация ученикам, учебные видео, полезные и интересные гаджеты, форму обратной связи и т.д.
Пример:  блог учителя истории Уроки. Творчество. Мастерство,   http://galina-soleil.narod.ru

2. блог класса или учителей
Совместные блоги с учителями для обмена планами уроков и мероприятий, и обсуждения насущих педагогических проблем.
Так же вы можете создать блог своего класса (или группы в детском саду), пригласить в качестве соавторов родителей и учеников, размещать информацию о мероприятиях, которые проводятся; планы внеклассной работы; учебные материалы; информацию для родителей; фотографии и видео класса; и т д.

3. блог сетевого сообщества
 Сетевые сообщества - это обмен опытом и знаниями, копилка учебных материалов, полезные ссылки и онлайн работа.

4. блог учебного проекта
Это очень интересный блог, посвященный изучению темы "Повести Белкина", можно определить и как "блог - учебный проект" и как "блог, посвященный какой-то конкретной теме". Блог содержит опросники, задания, словари. Работа учащихся организована и продумана: есть методический паспорт проекта и таблица оценивания.

5. блог, посвященный какой-то конкретной теме
У учеников 10-го класса было конкретное задание по русскому языку (в школе с эстонским языком обучения): найти информацию по темам -(Третьяковская галерея. Ледяной дворец. Народное творчество), и по полученным данным сделать презентацию. Урок был организован при помощи блога, который содержал полезные ссылки для учащихся, например онлайн словари, руководство к программе PowerPoint, специальный пост "Вопросы", который учащиеся использовали, в случае возникновения вопроса или при желании поделится полезной новой ссылкой. На уроке рябята работали в режиме онлайн: использовался гугл-документ "Незнакомые слова", в который учащиеся вписывали все незнакомые им слова на руском языке, и у каждого ученика была возможность перевести новое появившееся слово и, конечно же, указать имя "переводчика".

6. блог - "электронная тетрадь ученика"
Ученики могут использовать блог как электронную тетрадь для выполнения заданий по различным предметам. У учителя есть возможность прокомментировать выполненое учеником задание прямо в блоге.


       На мой взгляд существует большое количество прекрасных блогов учителей - предметников. 

Блог Ольги Пивненко:

Блог научной реконструкции средневековой культуры:


Для учителей истории могу  порекомендовать следующие блоги:
1. История в лицее  №344

2. Блог учителя истории Зазуляк Оксаны Викторовны.

3.Ермоленко Марина Владимировна
http://www.istorik-ermolenko.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий