ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ БЛОГИ
Здравствуйте
мои дорогие читатели!
Недавно я познакомился с образовательными блогами. Какие
виды блогов и как работать с блогами мне помог блог Марины Курвитс http://blognauroke.blogspot.ru/2009/09/blog-post_4811.html И сегодня я попробую описать Вам виды
образовательных блогов, которые могут быть полезными для работы в школе.
Марина Курвитс выделяет следующие виды блогов:
1. блог учителя-предметника
Данный блог может содержать: план или материалы урока,
краткий конспект, задания учащимся, полезные ссылки,
дополнительная информация ученикам, учебные видео, полезные и интересные
гаджеты, форму обратной связи и т.д.
2. блог класса или учителей
Совместные блоги с учителями для обмена планами уроков и мероприятий, и
обсуждения насущих педагогических проблем.
Так же вы можете создать блог своего класса (или группы в детском саду),
пригласить в качестве соавторов родителей и учеников, размещать информацию о
мероприятиях, которые проводятся; планы внеклассной работы; учебные материалы;
информацию для родителей; фотографии и видео класса; и т
д.
3. блог сетевого сообщества
Сетевые
сообщества - это обмен опытом и знаниями, копилка учебных материалов, полезные
ссылки и онлайн работа.
4. блог учебного проекта
Это очень интересный блог, посвященный изучению темы "Повести
Белкина", можно определить и как "блог - учебный проект" и как
"блог, посвященный какой-то конкретной теме". Блог содержит
опросники, задания, словари. Работа учащихся организована и продумана: есть
методический паспорт проекта и таблица оценивания.
5. блог, посвященный какой-то конкретной теме
У учеников 10-го класса было конкретное задание по русскому языку (в школе
с эстонским языком обучения): найти информацию по темам -(Третьяковская
галерея. Ледяной дворец. Народное творчество), и по полученным данным сделать
презентацию. Урок был организован при помощи блога, который содержал полезные
ссылки для учащихся, например онлайн словари, руководство к программе PowerPoint,
специальный пост "Вопросы", который учащиеся использовали, в случае
возникновения вопроса или при желании поделится полезной новой ссылкой. На
уроке рябята работали в режиме онлайн: использовался гугл-документ
"Незнакомые слова", в который учащиеся вписывали все незнакомые им
слова на руском языке, и у каждого ученика была возможность перевести новое
появившееся слово и, конечно же, указать имя "переводчика".
6. блог - "электронная тетрадь ученика"
Ученики могут использовать блог как электронную тетрадь для выполнения
заданий по различным предметам. У учителя есть возможность
прокомментировать выполненое учеником задание прямо в блоге.
На мой взгляд существует большое количество
прекрасных блогов учителей - предметников.
Блог Ольги Пивненко:
Блог научной
реконструкции средневековой культуры:
Для учителей истории могу
порекомендовать
следующие блоги:
1. История в лицее №344
2. Блог учителя истории
Зазуляк Оксаны Викторовны.
3.Ермоленко Марина
Владимировна
http://www.istorik-ermolenko.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий